вторник, 15 сентября 2015 г.

Тексты для написания отзыва

 Приглашаем к участию в олимпиаде школьников Союзного государства «Россия и Беларусь: историческая и духовная общность» всех, кто любит и знает русский язык и литературу, кому небезразлично будущее Союзного государства Беларуси и России. Олимпиада белорусских и российских школьников «Россия и Беларусь: историческая и духовная общность» впервые была проведена в.Гомеле в 2004 году. Это был первый совместный проект, реализованный министерствами образования Беларуси и России в рамках Союзного государства.
В 2015 году лучших юных филологов Союзного государства будет принимать г.Гомель с 25 по 31 октября.
В соответствии с Положением, олимпиада будет проходить в два этапа: отборочный и заключительный.
 Отборочный этап олимпиады будет проводиться с 1 по 30 сентября во всех областях Республики Беларусь, г. Минске, лицее БГУ и субъектах Российской Федерации, определенных Министерством образования и науки Российской Федерации.
 Жюри выбирает 6 лучших отзывов, авторы которых станут участниками заключительного этапа олимпиады.
  Дерзни и стань лучшим! Тексты для написания отзыва здесь:



А. Твардовский
 «Признание»
Я не пишу давно ни строчки
Про малый срок весны любой;
Про тот листок из зимней почки,
Что вдруг живет, полуслепой;

Про дым и пух цветенья краткий,
Про тот всегда нежданный день,
Когда отметишь без оглядки,
Что отошла уже сирень;

Не говорю в стихах ни слова
Про беглый век земных красот,
Про запах сена молодого,
Что дождик мимо пронесет,

Пройдясь по скошенному лугу;
Про пенье петушков-цыплят,
Про уравлей, что скоро к югу
Над нашим летом пролетят;

Про цвет рябиновый заката,
Про то, что мир мне все больней,
Прекрасный и невиноватый
В утрате собственной моей;

Что доля мне теперь иная,
Иной, чем в юности, удел,-
Не говорю, не сочиняю.
Должно быть - что ж?- помолодел!

Недаром чьими-то устами
Уж было сказано давно
О том, что молодость с годами
Приходит. То-то и оно
1951

 А.Твардовский
«Час  рассветный подъёма»
Час рассветный подъема,
Час мой ранний люблю.
Ни в дороге, ни дома
Никогда не просплю.
 
Для меня в этом часе
Суток лучшая часть:
Непочатый в запасе
День, а жизнь началась.
 
Все под силу задачи,
Всех яснее одна.
Я хитер, я богаче
Тех, что спят допоздна.
 
Но грустнее начало
Дня уже самого.
Мне все кажется: мало
Остается его.
 
Он поспешно убудет,
Вот и на бок пора.
Это молодость любит
Подлинней вечера.
 
А потом, хоть из пушки
Громыхай под окном,
Со слюной на подушке
Спать готова и днем.
 
Что, мол, счастье дневное -
Не уйдет, подождет.
Наше дело иное,
Наш скупее расчет.
 
И другой распорядок
Тех же суток у нас.
Так он дорог, так сладок,
Ранней бодрости час.
 
1955 

К. Симонов
 «Фотография»
Е. Л.
 
Я твоих фотографий в дорогу не брал: 
Все равно и без них - если вспомним - приедем.
На четвертые сутки, давно переехав Урал,
Я в тоске не показывал их любопытным соседям.
Никогда не забуду после боя палатку в тылу,
Между сумками, саблями и термосами,
В груде ржавых трофеев, на пыльном полу,
Фотографии женщин с чужими косыми глазами.
Они молча стояли у картонных домов для любви,
У цветных абажуров с черным чертиком, с шелковой рыбкой:
И на всех фотографиях, даже на тех, что в крови,
Снизу вверх улыбались запоздалой бумажной улыбкой.
Взяв из груды одну, равнодушно сказать: "Недурна",
Уронить, чтоб опять из-под ног, улыбаясь, глядела.
Нет, не черствое сердце, а просто война:
До чужих сувениров нам не было дела.
Я не брал фотографий. В дороге на что они мне?
И опять не возьму их. А ты, не ревнуя,
На минуту попробуй увидеть, хотя бы во сне,
Пыльный пол под ногами, чужую палатку штабную.
1939



О.Берггольц
«Ленинградская поэма»
(Отрывок)
Вот так, исполнены любви,
из-за кольца, из тьмы разлуки
друзья твердили нам: "Живи!",
друзья протягивали руки.
Оледеневшие, в огне,
в крови, пронизанные светом,
они вручили вам и мне
единой жизни эстафету.
Безмерно счастие мое.
Спокойно говорю в ответ им:
- Друзья, мы приняли ее,
мы держим вашу эстафету.
Мы с ней прошли сквозь дни зимы.
В давящей мгле ее терзаний
всей силой сердца жили мы,
всем светом творческих дерзаний.

Да, мы не скроем: в эти дни
мы ели землю, клей, ремни;
но, съев похлебку из ремней,
вставал к станку упрямый мастер,
чтобы точить орудий части,
необходимые войне.
Но он точил, пока рука
могла производить движенья.
И если падал - у станка,
как падает солдат в сраженье.

И люди слушали стихи,
как никогда,- с глубокой верой,
в квартирах черных, как пещеры,
у репродукторов глухих.

И обмерзающей рукой,
перед коптилкой, в стуже адской,
гравировал гравер седой
особый орден - ленинградский.
Колючей проволокой он,
как будто бы венцом терновым,
кругом - по краю - обведен,
блокады символом суровым.
В кольце, плечом к плечу, втроем -
ребенок, женщина, мужчина,
под бомбами, как под дождем,
стоят, глаза к зениту вскинув.
И надпись сердцу дорога,-
она гласит не о награде,
она спокойна и строга:

"Я жил зимою в Ленинграде".

Комментариев нет:

Отправить комментарий